Объективная необходимость повышения инвестиций в сферу образования, профессионально- квалификационное развитие рабочей силы
Как показывает мировой опыт инвестиции в сферу образования всегда были одним из важнейших приоритетов государства. По мнению Германа Грефа, «чем больше мы будем инвестировать в сферу образования, тем лучше будут показатели цивилизованности нашей экономики. Сегодня мы тратим на образование из бюджета 3,2% ВВП. Если сравнить «даже» с Китаем... там государство тратит на образование около 4 процентов ВВП. А что говорить о развитых европейских странах или США, там не меньше 5,5-6 процентов. Но наращивая финансирование образования, нам необходимо изменить структуру этого финансирования» . Следовательно, доля расходов на образование в ВВП России, ориентируясь на опыт передовых в научно-техническом отношении стран мира, а также предшествующий опыт нашей страны, должна составлять не менее 7-8%. Это объективно обусловлено.
Во-первых, создана мотивационная база для расширения частных инвестиций в сферу образования, так как субъекты, востребующие образование, представляют собой, прежде всего, предпринимателей, наемных работников и их семьи.
Во-вторых, достаточно развитая сеть разноуровневого профессионального образования обеспечивает широкий доступ населения, прежде всего молодежи, ко всем уровням профессиональной подготовки, позволяет находиться нашей стране в составе группы развитых государств.
В настоящее время Россия является одним из мировых лидеров по общему количеству студентов (второе место после США) и их численность на 1000 человек населения (второе место после Республики Корея) (см. таблицу 10.2.1). Однако качество подготовки специалистов не отвечает современным требованиям.
Устойчивая тенденция к сокращению среднего цикла обновления технологических процессов, необходимость постоянного обеспечения конкурентоспособности изделий на мировом и внутреннем рынках предполагают усиление интеллектуальной подготовки работников, повышение доли их творческих функций, способности оперативно применять на практике постоянно обновляющуюся систему знаний и производственного опыта, инновационные технологии. Значимость этого принципа существенно возрастает в условиях широкого применения автоматизированных информационных технологий. Увеличение удельного веса автоматизированных средств производства и систем управления не только не заменяет человека, но и повышает его ответственность за эффективность использования привлекаемых инвестиций, требует строгого соблюдения технологического процесса, которые определяются требованиями и конъюнктурой рынка наукоемкой продукции и услуг.
Похожие работы:
- Объективная необходимость повышения инвестиций в сферу образования, профессионально- квалификационное развитие рабочей силы Как показывает мировой опыт инвестиции в сферу образования всегда были одним из важнейших приоритетов государства. По мнению Германа Грефа, «чем больше мы будем инвестировать в сферу образования...
- Особенности инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы Как показывает мировой опыт, интенсификация воспроизводственного процесса по инновационному типу в решающей мере определяется темпами и масштабами развития приоритетных направлений науки и техники; ур...
- Понятие МЭИ. Объективная необходимость и историческая неизбежность МЭИ В условиях интернационализации мировой экономики растет зависимость развития каждой национальной экономики от внешних факторов. Это подтверждается ростом мирового товарооборота, объемов инвестирования...
- Территориальное перемещение рабочей силы ерриториальное перераспределение рабочей силы формируется по влиянием множества факторов, степень воздействия которых различается в зависимости от конкретно- исторических условий развития страны или е...
- Отраслевое движение рабочей силы Отраслевое движение рабочей силы — это перемещение работников между отраслями, предприятиями и внутри предприятий, обусловленное развитием и размещением производительных сил, спросом и предложен...